Дочка Бука. И что теперь?. Дистанция
Дочка Бука. И что теперь?
Дорогой друг

Сейчас на нашем портале Дистант-НИК ты в качестве гостя. Для тебя открыты возможность познакомиться с результатами и историями успехов членов нашего Клуба, а также пройти некоторые, доступные для тебя учебные курсы. Если ты хочешь двигаться вместе с нами, научиться жить ярко и эффективно, то тебе необходимо авторизоваться и вступить в наш Клуб.

Мы будем тебе рады! Ждем!

Вступай в клуб Дистант-Ник
Становись счастливым человеком будующего!
Дочка Бука. И что теперь?

- У меня сегодня радость: я смогла перевести дочку из состояния Буки в позитив. Букой она стала расстроившись, что не сможет поехать на дачу. Я предложила ей принять ситуацию, ведь ничего изменить нельзя. Она спросила: “Как это принять ситуацию?”. И тут я задумалась. Меня мама научила принимать ситуацию и не втягиваться в эмоции, а как она это делала я уже не помню. Я начала вспоминать, что мы проходили на вебинарах. Решила воспользоваться простым способом: я перевела ее внимание, задав ей вопрос.

А она ответила грубо: “Не надо читать мне лекции!”. Тогда я предложила ей заплести косичку. Я заплела ее и провожала она меня уже радостно, припрыгивая. Я поняла, что смогла перевести ее в другое состояние переводом внимания. 

- Кто что думает по этому поводу коллеги? Кто бы также поступил? Кто бы по-другому, лучше и интереснее?

- Я тоже использую способ переключения внимания или вычерпывание плюсов. Когда мы перешли на дистанционное образование, мы говорили с сыном про школу. Он не очень любит в нее ходить, а с друзьями видеться любит. Сперва он радовался дистанционному обучению, но потом стал подмечать, что с друзьями он не видится. Когда разговариваешь с ребенком 10 лет, то можно все объяснить. И в дальнейшем он будет рассуждать самостоятельно.

С 6 летним ребенком сложнее. Когда он зацикливается на какой-то вещи, которая его расстраивает, то с ним больше работает переключение внимания. Он еще не понимает вычерпывание плюсов. Приходится отвлекать. 

- Про вычерпывание плюсов: мы даже играли в Поллианну всей семьей. Утром я про нее забыла, но сейчас я бы спросила: “А что бы сделала Поллианна?”.

- Я ждал именно этого ответа. Подумай: какой урок получила дочка? Она поняла, что она может расстраиваться, и другие должны что-то с нею делать, чтобы привести ее в порядок. Как хорошо, что у нее есть такая ласковая мама. А появится у нее муж, будет ему лет 20, и он не такой специалист как мудрая мама. И что ему делать? Вот муж налетел на любимую жену, которая сидит в состоянии Буки и ждет, что он ее будет переключать. И кто такую свинюшку подсунул будущей молодой семье? Не знаешь?

- Догадываюсь. Это моя работа отучить ее от таких реакций. Я как раз делала попытки и включала строгую добрую маму, запрещая реагировать таким образом. Сегодня, когда я услышала в ее голосе хамство, я сказала: “Анжелика, почему ты позволяешь себе таким тоном разговаривать со мной!” Она притихла: «Да, конечно, ты имеешь надо мной власть». На что я ответила: «Я имею право, даже обязанность! Я должна проявлять строгость”. Ее позабавило, как я перевела власть в обязанность.


- Можно вернуться к ситуации дочки, которая привыкла расстраиваться и другие должны с этим что-то делать. Как выходить из этой ситуации? Особенно в запущенном случае в возрасте 13 лет.

- Это еще нормально. Жена поддержит тебя в твоих воспитательных мерах?

- Жена поддержит, но не поможет. По крайней мере не помешает.

- Насколько дочка хочет чего-либо или от вас зависит? Мне интересны рычаги влияния.

- Есть приставка, которую она хочет. Мы можем лишить ее компьютера, лишить удовольствий.

- Думаю, она очень умная. Как ее зовут?

- Софья.

- Хотела бы дочка, чтобы она была счастливая? 

- Думаю, да. На какое-то время зацепит.

- Я бы сказал так: “Софья, дочь, ты сейчас формируешь себя. Ты знаешь: сутулые дети какими становятся? Потом сутулятся всю жизнь. Кто в юности был спортивными, балетом занимался - спинка прямая, потом всю жизнь ходят красивыми. Кто в детстве изучал иностранные языки, теперь носители языка. Кто в детстве не изучал даже свой родной язык, те неграмотные. Сейчас у тебя идет освоение грамоты счастья. Есть наблюдение: люди, которые с детства привыкли быть с недовольным лицом, становятся несчастными. Это лицо становилось их нормой жизни.  Поэтому, когда ты кривишь свое лицо, ты готовишься к несчастной жизни.” Это одна идея, и один вечер можно посвятить ей.

Но думаю вылезет еще одна вещь. Она же кривит лицо не просто так. Она кривит лицо, защищаясь от вас. Она кривит лицо, когда вам что-то от нее надо. Тогда она портит всем настроение, - это ее форма защиты, форма борьбы с вами. То есть у вас в семье идет контра. И дочка говорит: “Оставьте меня в покое, делайте то, что я хочу. Ваше мнение мне не указ.” Я правильно формулирую мнение дочки?

- Да, причем она говорит: “Будете ко мне приставать буду делать вам больно, буду портить вам настроение.”

- Я бы сказал: “А зачем нам тогда тебя любить и в тебя вкладываться?” и один вечер посвятить этой теме.

- Присоединюсь к обсуждению. У меня позавчера с дочерью такой разговор состоялся: «Дочка, вы завтра едете к папе. Я заметила, что когда ты приезжаешь от папы у тебя лицо кривится. Что ты мне хочешь сказать мне этим лицом? Может быть ты копируешь, то как это делает папа?». Она задумалась, она не обращала на это внимание. - «Нас на дистанции учат, что эмоция выражается под какую-то задачу. Ты что-то хочешь сказать?». - “Нет”. - “Давай поменяемся ролями. Ты будешь приезжать, а я буду встречать тебя с таким лицом, какая у тебя будет реакция?”. - “Я бы оставила тебя и ушла бы в свою комнату”. - “Как мне тогда любить? Или как я тебя буду понимать, что ты меня любишь, если ты показываешь мне что-то лицом? Для меня любовь - это действия. Я о тебе забочусь и много для тебя делаю. А ты для меня что делаешь? Ты так кривишь лицо, когда я тебе делаю замечание, что ты не вымыла посуду. И ты мне предлагаешь, чтобы я тебя вообще не трогала? Но извини, тогда у меня нет смысла тебя любить и стараться для тебя”. Я заставила ее подумать. Она сказала: «Я услышала, я буду следить за своим лицом».

- Наташа талантлива. Найти интонацию и так поговорить с дочерью. Снимаю кепку. Но под настроение можно спросить. “Софья, а что если мы будем вести себя как ты?”

Комментарии
Статьи по теме
Разные материалы по воспитанию детей
Мое лицо обычно спокойно и выражает только то, что нужно. Даже в трудной ситуации.
Особенности воспитания девочки. Как из девки воспитать барышню.
Эмоции делаем мы сами. Как? Эмоции запускаются не только нашим лицом, но именно лицом - в первую очередь.
Тот, кто умеет контролировать свое лицо, умеет контролировать свои эмоции. Как научить свое лицо полному спокойствию?
Общее правило: привычка вырабатывается с помощью повторений с положительным подкреплением, и обычно в срок от 20 до 40 дней.
Почему, несмотря на почти ежедневные строгие внушения или ласковые объяснения, ребенок ведет себя, порой, несусветным образом и приносит массу разочарований?
Похоже, что большинство родителей, заботливо воспитывая девочку, своими руками создают ей будущую трагедию. Рассказываю об этом подробно...
Кто бы знал, какая мудрость скрывалась за обыденностью дворянского воспитания!
Как грамотно покритиковать Заиру? Как предупредить ее обиды и кривые мордочки?
Категории
Расформировать Формат РД Родители, дети, воспитание