Как Миша поставил бабушку в угол. Дистанция
  • Главная
  • Как Миша поставил бабушку в угол
Как Миша поставил бабушку в угол
Дорогой друг

Сейчас на нашем портале Дистант-НИК ты в качестве гостя. Для тебя открыты возможность познакомиться с результатами и историями успехов членов нашего Клуба, а также пройти некоторые, доступные для тебя учебные курсы. Если ты хочешь двигаться вместе с нами, научиться жить ярко и эффективно, то тебе необходимо авторизоваться и вступить в наш Клуб.

Мы будем тебе рады! Ждем!

Вступай в клуб Дистант-Ник
Становись счастливым человеком будующего!
Как Миша поставил бабушку в угол

Автор: Н.И. КОЗЛОВ, д-р психологических наук, профессор
Ректор Университета практической психологии

Эту ситуацию рассказала мне мама ребенка, просто чтобы поделиться и похвастаться. Они гордятся своим ребенком и тем, какие они родители.

Итак,

Мише скоро три года. Вот уже полгода, как он знает: если он хочет поплакать, это можно, но только так, чтобы не мешать взрослым. Он уже знает, что у них в семье вообще-то плакать и кричать не принято, но если он это хочет, нужно пойти в другую комнату и поплакать себе в специальном углу...

Все просто. Заплакал? Мама спокойно говорит: "Миша, ты заплакал и нам мешаешь. Пойди к себе в комнату и встань в свой угол, там ты можешь поплакать и нам не помешаешь. Как успокоишься, так и приходи к нам!" Миша сам идет, сам встает и сам выходит... Если выходит преждевременно, когда плач еще не прекратился, мама (или папа) напоминает: "Миша, ты еще не успокоился, нужно постоять еще!". Все в порядке.

А тут была интересная ситуация. Все родственики к подобной педагогической позиции давно готовы, помогают, и вот в гостях у бабушки Миша заплакал. И вдруг бабушка решила сымпровизировать, говорит: "Миша, давай я за тебя поплачу, а ты успокойся!" - и начала плакать вместе с ним. Далее произошло нечто, похожее на чудо: плач у Миши прекратился мгновенно, более того, возникло ощущение, что мгновенно высохли все его слезы. Но дело в том, что Миша не просто успокоился, он задумался - и вдруг говорит: "Баба - в угол!". Бабушка не ожидала такого поворота событий, но в угол пошла, потому как правила должны быть едины для всех. Постояла в углу, поплакала, через несколько минут, еще хлюпая, вышла. Ребенок внимательно посмотрел на бабушку и совершенно по-взрослому сказал: "Баба, ты еще не успокоилась, нужно постоять еще!" - и указал рукой на угол...

Похоже, он был собой просто горд. Он стал уже совсем взрослым, он стал уже Хранителем Правил!

Комментарии

Уточняю. Семья прекрасная, родительство осознанное. Ребенка хотели, ждали, любят - дай бог всем быть такими внимательными родителями! Это мои дистантники, упражнение "Хорошо" они сдали на отлично, дурных настроений у них не бывает и на детей они не срываются. Это правда: никогда не срываются.

"Пойти в угол" - в этой семье не наказание, а правильное место для нормального дела: "поплакать". Пописать - в туалет. Поплакать - в угол. А почему в другую комнату? - Потому что в комнате, где кто-то разговаривает, а кто-то плачет - от плача становится шумно, разговаривать неудобно и должно быть что-то одно. Как только ребенок перестанет плакать и обратится к родителям нормально, без плача (то есть без давления) - его сразу же выслушают и что можно и разумно, то сделают.

В "пожалеть" - здесь не играют, здесь все люди разумные и взрослые, и к ребенку относятся как ко взрослому человеку, уважаемому члену уважаемой семьи. Ребенок веселый, позитивный, контакт с родителями - великолепный. Плачет - редко, хотя три года - действительно, как раз тут начал пробовать родителей на устойчивость... Можно назвать это и кризисом.

Какая воспитательная цель (дальнего действия), которую преследует введение данных правил?

Целей здесь много. За этим стоит целая воспитательная система, имя которой - синтон-подход. В первую очередь - цель приучить ребенка к тому, что в жизни есть правила. И приучить к следованию правилам не как к чему-то внешнему и давящему, а внутреннему и естественному. В теле есть позвоночник, а в жизни есть правила.

Итак, цели:

  • Приучить ребенка к тому. что в семье главный не он, а правила. 
  • Приучить ребенка к тому, что родители - тоже люди, и нужно думать и об их удобстве тоже.
  • Приучить ребенка управлять своими эмоциями, уметь прекращать свой нахлынувший плач.
  • Приучить ребенка внятно формулировать, что он хочет, чтобы другие об этом не гадали. Что-то хочешь - скажи.
  • Приучить ребенка к цивилизованным формам решения разногласий. Что-то хочешь - скажи, обсудим, а давить слезами и эмоциями нельзя.

Для начала - так.

Комментарии
Статьи по теме
Невероятный фильм о воспитании. Основан на реальных событиях.
Ксюше 10 лет, она говорит "Лучше бы папы не было". Что делать?
Поведение по сигналу – связать проблемное поведение с определенным сигналом. Затем перестать давать нужный сигнал.
Рассказывает Марина Константиновна Смирнова, психолог.
Правильно ли девочек воспитывать с такой же дисциплиной, как и мальчиков?
Все, что могут сделать дети, а не вы - должны делать дети!
Система правил, понятная и ребенку, и взрослому.
Категории
Родители, дети, воспитание Клуб