Обозначаю намерения. Отчеты. Дистанция
Обозначаю намерения. Отчеты
Дорогой друг

Сейчас на нашем портале Дистант-НИК ты в качестве гостя. Для тебя открыты возможность познакомиться с результатами и историями успехов членов нашего Клуба, а также пройти некоторые, доступные для тебя учебные курсы. Если ты хочешь двигаться вместе с нами, научиться жить ярко и эффективно, то тебе необходимо авторизоваться и вступить в наш Клуб.

Мы будем тебе рады! Ждем!

Вступай в клуб Дистант-Ник
Становись счастливым человеком будующего!
Обозначаю намерения. Отчеты

Артём Корниенко

Могу с уверенностью сказать, что привычка обозначать намерения перед каждым разговором у меня наконец-то появилась. И неважно деловой разговор с партнёром или будущим заказчиком, милая беседа на кухне с супругой или обсуждение общих тем с друзьями. Теперь я четко и ясно обозначаю намерения, а именно — что хочу получить от собеседника, о чем пойдёт речь и какая задача при этом должна быть решена.

Делаю это следующим образом: у меня к Вам просьба, предложение, сообщение, вопрос или просто трёп, тогда так и говорю. А как приятно, когда партнёры сами обозначают намерения, например: «Артём, есть важная информация для тебя по поводу двух клиентов, разговор займёт 5 минут», как после такого можно отказать в общении) Очень значимым для меня был тот факт, что супруга отметила прогресс, стало проще, эффективнее и быстрее договариваться, потому что изначально есть понимание, о чем речь и к чему именно хотим придти. Мой результат — в 8 из 10 случаев намерения обозначаю.


При работе над упражнением «Обозначаю намерения» я внедрила две привычки:

  1. Каждую встречу я начинаю с обозначения цели, которой я хочу достичь в этом разговоре. Я начинаю без реверансов и перехожу сразу к делу.
  2. Также, когда я хочу позвонить коллеге и что-то обсудить, я сначала пишу ему в рабочий чат, обозначаю вопрос и спрашиваю, когда удобно позвонить. Как правило, человек перезванивает сразу же и с ответом. Это очень экономит время, так как нет необходимости вводить коллегу в курс дела.

Благодаря этим двум маленьким действиям результат я получила неожиданный: большую экономию времени. Мой рабочий день расписан жестко: каждый час у меня какие-то встречи, переговоры, мероприятия. И в половине случаев у меня начали появляться 15ти минутные перерывы до следующей встречи. Я довольна, что у меня есть эти 15ти минутные окошки, очень ими горжусь и использую их для отдыха.


НАХОДКИ

История о том, как я нарвалась на неприятные слова в мою сторону.

В субботу наша школа танцев выступала на осеннем балу исторических танцев. 

До выступления я разговаривала со своим партнером о танцевальных связках, о подготовке, о новогодних мероприятиях. Все отлично. Раздался звонок, мой партнер ответил на него. После того, как он положил трубку, я совершенно бездумно выпалила, что можно вроде и в ежедневник заглянуть, чтобы согласовать точное время встречи, посмотреть, где свободное время, либо договориться, что перезвонишь через три часа, как будет возможность прояснить время и дату. 

В ответ я неожиданно для себя услышала следующее: "Я же тебя не учу как работать!"

Упс! И вот только тут до меня дошло, причем моментально, что я не обозначила намерение, и человек принял мою речь за нравоучения. 

Я сразу все исправила, сказав, что приношу извинения и мои намерения были обсудить ведение ежедневных списков дел (так как мы не раз говорили об этом, и он просил меня дать рекомендации как это сделать лучше, какими методами пользоваться).  Но я то об этом не сказала, о намерении, и получила хороший урок.

Отношения я восстановила сиюминутно, так как у нас были выступления и наша задача — с улыбкой и внутренним хорошо и выступит, и провести вечер. 

Вывод: думать, включать голову и приучить себя высказываться определенно со всеми: мама, дочь, папа, муж, президент!

Работаю! 


Великая мантра: "Я не начинаю коммуникацию до тех пор, пока точно не озвучу самой себе, какой результат хочу получить по итогу моего разговора". Повторяя эту мантру, девочки затем пишут отчеты о том, как останавливаются... , закрывают рот.... , думают... , а потом.... произносят совершенно другую фразу! Совершенно иначе выстраивают весь разговор! Потому что, делая такую простую технику "вначале озвучь свою цель", осознают свою настоящую цель и учатся видеть, какие слова на эту цель работают, а какие — нет.

"Эмилия Васильевна, ура, я это делаю! Вначале думаю, а потом говорю! Я научилась останавливать импульсивное желание "вякнуть"!"

"Только решила пожаловаться... Расправила плечи, подняла голову и сказала себе: что я хочу? Оказалось, что я хочу попросить помощи. Взяла и попросила, без нытья и жалоб на жизнь."

"Готовлю ужин и готовлю гневный выговор детям за тот бардак, который они оставили в доме... Вспоминаю об упражнении, задаю себе вопрос: чего я хочу? Поругать детей? Выпустить гнев? Глупости это! Я хочу приходить вечером в чистый дом! Сажусь и пишу подробно, как должны выглядеть кухня и прихожая, когда мои близнецы уходят на тренировку. Они пришли усталые и довольные победой в поединках))) Я покормила их, а потом села за переговоры с ними. Говорили мы долго, папу подключили, он умеет составлять железные договора. Штрафы обсудили и поощрения. Договорились! Упражнению — ура, скандалам — нет, договорам — да!".


Это удивительное упражнение. Мне понравилось оно тем, что каждый раз, когда я обозначал намерения, ко мне по-другому люди начинали прислушиваться. И те, кому было неинтересно начинать либо продолжать со мной беседу, говорили прямо, что помогало сэкономить огромное количество времени.


Обозначение намерений хорошо работает, когда все в сборе и идет приготовление ужина. Обыкновенные вещи: принеси, подай, почисть, выброси, протри, замени, накрой хорошо объясняются прямо на кухне, не отходя от кассы.

- Мам, дай нож.

- Настен, что ты хочешь от меня? Ты приказала, потребовала, настаиваешь, просишь? (Хотя понимаю, что учу на совсем элементарных  вещах. Глупо не понять, что она от меня хочет).

- Мам (смеется), я хочу попросить тебя передать мне нож.

- Другое дело! Передаю!

Продолжаем отрабатывать все вместе.


Отрабатываю упражнение в малой группе по следующим пунктам:

1) Требование; 

2) Радостная новость; 

3) Просьба; 

4) Предложение; 

5) Совет; 

6) Вопрос. 

Мы идем по кругу с обращением друг к другу. Отработка очень эффективная!


Для того, что приучить подростков обозначать намерение в разговоре, нужно сделать документ с заготовками и отрабатывать в паре.

Пример: в группу "ВКонтакте" выкладывается документ с 30 намерениями. Каждый из студентов в переписке с напарником составляет предложение с предложенными намерениями и отправляет своему партнеру по работе.

Комментарии
Категории
Искусство общения Мастерство коммуникации Намерение Отчеты