Полезные и вредные, наши родительские привычки. Дистанция
  • Главная
  • Полезные и вредные, наши родительские привычки
Полезные и вредные, наши родительские привычки
Дорогой друг

Сейчас на нашем портале Дистант-НИК ты в качестве гостя. Для тебя открыты возможность познакомиться с результатами и историями успехов членов нашего Клуба, а также пройти некоторые, доступные для тебя учебные курсы. Если ты хочешь двигаться вместе с нами, научиться жить ярко и эффективно, то тебе необходимо авторизоваться и вступить в наш Клуб.

Мы будем тебе рады! Ждем!

Вступай в клуб Дистант-Ник
Становись счастливым человеком будующего!
Полезные и вредные, наши родительские привычки

У многих родителей есть привычки, которые мешают воспитанию собственных детей. И если вы с ними справитесь вы не только улучшите отношения с детьми, но и время себе сэкономите.

Главная дурная привычка родителей – это привычка напрягаться по любому поводу. Если мы сталкиваемся с чем-то неприятным или с чем-то неизвестным, мы сразу напрягаемся.

Почему это плохо влияет на отношения с детьми?  Любое напряжение человеком, с которым мы общаемся, считывается как нелюбовь, отстраненность, жесткость. Собеседник видит, что мы напряжены и пытается себе это объяснить. Любые объяснения, которые придумываются “на ходу”, к сожалению, негативны.

Но не только этим плохо напряжение. Мы хуже думаем и соображаем в напряженном состоянии. А значит, хуже принимаем решения.

Иногда родители говорят: “Я не знаю, о чем разговаривать с ребенком. Научите, дайте скрипт”. Это не вопрос того, что родители не знают, не могут тему придумать. Это вопрос того, что они скованы в общении с тем человеком, с которым они могут быть открытыми абсолютно. Если вы расслабитесь, то всегда найдете слова, которые можно сказать вашему ребенку.

Мой главный посыл - научитесь относиться к детям легче, доброжелательнее и вам станет проще. 

Наша жизнь с детьми воспринимается как тяжелый труд. Почему? Потому что мы напряжены.  Раньше если женщина гуляла с ребенком на площадке, она отдыхала. Я помню рассказы своей бабушки, у нее было четверо детей. Она рассказывала, что после работы приходила домой, ложилась на большую кровать, дети подползали к ней и она им рассказывала сказки. Она так отдыхала.

Представьте теперь современную маму. Если вы спросите: “Как ты отдыхаешь?”. Она скажет: “Единственное время, когда я могу отдохнуть, это когда семья спит, а я в интернете что-то читаю”. Современные мамы отдыхают так. Это не отдых. Это привычка, которая силы забирает. Почему современные мамы не могут отдохнуть, рассказывая сказки, читая книжки?  Когда мамы так делают, они считают, что они работают.

Тогда в чем загвоздка? Почему раньше то, что считалось отдыхом, сейчас воспринимается как тяжелый труд?  Почему раньше можно было отдохнуть, гуляя с детьми?  А сейчас поменялись установки: что я называю отдыхом и что я называю работой. Вот это поменялось. Я призываю вас, чтобы на то же самое смотреть как на разгрузку. Гулять с ребенком – нагрузка? Выходите на улицу и вспоминайте, как вы маленьким там бегали. Выходите отдыхать.

Начните получать удовольствие от жизни с ребенком. Я не предлагаю менять характер, я предлагаю немного радости.

Что это значит? Вы не должны его все время учить. Если вы напряжены, когда его учите, то ваши знания к нему будут идти долгим и извилистым путем. Я что-то рассказываю сейчас. Учу. Но я делаю это с улыбкой, спокойно. И если вы сейчас зададите вопрос каверзный, то я улыбнусь и скажу: “Давайте, подумаем”. Могу вас спросить: “Откуда у вас такой вопрос?”. А представьте, что тоже самое буду говорить напряженно, челюсти сожму, морщинку на лбу сделаю. Даже интонации меняются от напряжения. 

А вам как легче меня слушать: когда я напряженная или когда я расслабленная? Когда я разговариваю, как будто хочу впихнуть в вас знания, то у вас появляется жгучее желание сразу это сделать? Появляется ощущение, что вы можете это сделать? Как-то нет.

И если вы так учите детей писать палочки, примеры решать, а он опять и опять тянется, застревает в чем-то, плюс с минусом перепутал, то как реагировать на это? Те, кто работают с людьми, они научены и знают, если человек может что-то испортить, то обязательно это сделает. Детям тоже хочется что-то сделать по-другому. Можете со стороны на это взглянуть и улыбнуться. Представьте, как это вспоминаете через 30 лет, или смотрите из космоса. И ваше спокойствие будет передаваться ребенку.

Еще мы напрягаемся, когда ребенку что-то не даем: конфету перед едой, деньги на мобильный положить.

Если вы решили что-то не давать - не давайте. Но делайте все это проще, легче: “Завтра обязательно конфету дадим”. С улыбкой.

Это не так важно, как вы это объясните. Важно, чтобы вы это объясняли спокойно: “Я считаю, что это вредная вещь. Есть ее не будем”. И у меня было такое, когда мои дети просили и рассказывали, что это есть у всех. Я сказала: “Девочки, у вас родится ребенок. Вы будете его любить? И если что-то будете считать вредным, вы своему ребенку купите? Я считаю это вредной вещью. И если я уверена, как хотите убеждайте, но я не готова своим солнышкам и лапочкам вещь эту купить”. Они были недовольны, но они видели, что это не потому что я на них сержусь. А потому что убеждение у меня такое. Мама убеждена, что это вредно. 

Важность расслабления.

Расслабление надо всем современным людям и даже бездетным. Мои ученики обязательно проходят техники расслабления. И они рассказывают, что когда осваивают аутотренинг, вечером они такие же отдохнувшие, как и с утра. Усталость не накапливается, если делать его 2-3 раза в день по 2 минутки.

Это не про черту характера. Это про решимость вашу идти этим путем. И для себя решить, нужно ли вам это. 

Расслабление помогает не накапливать усталость, принимать более правильные решения, помогает в отношения с людьми. И супружеские отношения укрепляют ваши спокойные взгляды, слова, жесты. На Кавказе в сказках всегда ценились сдержанные Джигиты. Это неспроста. Народ подметил эту тонкость, посчитали важным настолько, чтобы специально об этом говорить. 

Одна мамочка говорит, что не может расслабляться, когда с ребенком гуляет: “Я боюсь, что я расслаблюсь, а ребенка машина задавит”. 

Мы можем смотреть за детьми, видеть, куда они бегают, что делают и если они начинают делать что-то не то, мы их окликаем. Это один способ гулять с детьми. Просто смотреть за ними и запрещать, если полезли не туда.

Другой способ: детей сразу направлять в нужную нам сторону. Сами предлагаем им какое-то занятие, которое будет вдалеке от машин и опасных людей. Сразу им предлагаем некую деятельность. Второй способ много сил родителям экономит.

Вы обговариваете дома, как ребенок хочет играть на улице, договариваетесь. А на площадке, когда делаете все, о чем договорились, будете учить его придерживаться плана.  И вы учите его достигать своих целей.  Вам подсказка, чтобы меньше напрягаться на природе. 

В наше напряженное время обязательно нужно расслабляться. Когда мы засыпаем в напряженном состоянии, сон хуже. Мы отдохнуть за ночь не успеваем. Плохо спят нервные, раздраженные, обиженные, со страхами.  Напряжение приводит к тому, что мы напрягаемся, кровообращение хуже в организме, мозг меньше получает кислорода. Попробуйте перед сном, не в постели начать расслабляться по вечерам. И посмотрите, как сон улучшится. Чтобы стать профессионалами в расслаблении, вам нужно учиться. Каждый день по 5 минут. И вы почувствуете, что глубина вашего расслабления стала больше. И сон на порядок лучше.

Можете посоветовать быстрый способ расслабления? 

Самый простой способ - можно даже сейчас, сидя на стуле. Важно, чтобы ступни стояли на твердой поверхности, чтобы спина опиралась на что-то, например, на спинку стула. Руки и ноги не должны быть скрещены. Закрыли глаза. Попробуйте внутренним взором пройти от кончиков ног и выше. И сами спрашивайте себя: “Пальцы ног расслаблены? Расслаблены”. Расслабляете ступни, пятки, щиколотки ног, икры. Поднимаетесь вниманием выше. Лучом внимания гладите себя как мягкой кисточку изнутри. Расслабляем колени, бедра, живот, грудь, пальчики рук. Почувствуйте, какие они расслабленные, как им хорошо. Потом идут запястья, локти, плечи, шея, плечевой пояс - обнимаем их вниманием. Ушки расслабляем, подбородок, область вокруг рта, глазки, лоб, виски. И когда дошли до лба, посидите еще минуточку - две в таком спокойном состоянии. Можете подумать про прохладу в области лба. Здесь мысли уходят. Вы же телом занимаетесь, ощущениями. А потом, когда придет время, когда почувствуете, что пора возвращаться, можете потянуться, открыть глазки и вернуться к работе.

Другой способ расслабиться: нужно сесть, и напрячься изо всех сил. Сжимаем ноги, руки, зубы, челюсти. Держим тело в напряжении как можно дольше, а потом сбрасываем резко его. И если почувствуете, что идет тепло, значит, хорошо получилось, вы расслабились. 

Почему я сказала, что месяц надо делать? Если вы будете это практиковать, то с каждым днем будет лучше и лучше. Сон будет получше, кто -то будет цветные сны видеть. Когда ваше тело получит опыт расслабления, вам будет легче не напрягаться в трудных ситуациях. Чем дольше мы практикуем, тем легче будет расслабленным. И наступит обязательно момент, когда вы легче будете воспринимать то, что будет вокруг вас. Кто-то заорет, а вы не вздрогните. А иногда вместо злости и крика вы скажете: “Давай, поговорим в другом тоне. В этом я говорить не хочу”. Вам понравится такое состояние, вам не захочется из-за каждой ерунды напрягаться. 

Как научить детей расслабляться?

Нужно учить расслабляться тех детей, что боятся прикосновений. Детский массаж не все дети выдерживают.  Они не дают к себе прикоснуться, ужом крутятся. Это говорит о перевозбуждении нервной системы. Такому ребенку расслабление нужно как воздух.

Если захотите детей научить, то зайдите в интернет, поищите игры на расслабление с детьми. Деткам проще объяснять через игру, образы. Это я вам могу сказать: Напрягите руку, расслабьте. А детям по-другому надо: “Представь себя воздушным шариком. Ты надуваешься, надуваешься”. В этот момент ребенок напрягается. “А теперь представь, что воздух выходит, и ты сдуваешься”. Ребенок расслабляется.

Если ребенку трудно заснуть, ребенок засыпает легче через несколько циклов напряжения и расслабления. Это может быть другой образ. Например, железный дровосек, кусочек пластилина, кусочек льда, что тает на солнышке. Попробуйте эти варианты. Воспользуйтесь живым опытом практиков. 

Комментарии
Статьи по теме
Общее правило: привычка вырабатывается с помощью повторений с положительным подкреплением, и обычно в срок от 20 до 40 дней.
Или что может принести курс «Дневник эмоций».
Все, что могут сделать дети, а не вы - должны делать дети!
Категории
Расформировать Родители и дети: отношения и проблемы Родители, дети, воспитание