Убираем страхи у мальчиков и девочек. Дистанция
  • Главная
  • Убираем страхи у мальчиков и девочек
Убираем страхи у мальчиков и девочек
Дорогой друг

Сейчас на нашем портале Дистант-НИК ты в качестве гостя. Для тебя открыты возможность познакомиться с результатами и историями успехов членов нашего Клуба, а также пройти некоторые, доступные для тебя учебные курсы. Если ты хочешь двигаться вместе с нами, научиться жить ярко и эффективно, то тебе необходимо авторизоваться и вступить в наш Клуб.

Мы будем тебе рады! Ждем!

Вступай в клуб Дистант-Ник
Становись счастливым человеком будующего!
Убираем страхи у мальчиков и девочек

-  Мое достижение в том, что дочка перестала бояться публичных выступлений. Полтора года назад на конкурсе в детском саду мы выучили замечательное стихотворение, но она расплакалась и не стала перед родителями его рассказывать. А сейчас дочка учится в музыкальной школе и поет на концертах перед учениками, родителями и преподавателями.

- А как ты этого добилась?

- Разговорами. Мое отношение к этому спокойное и доброжелательное. Когда она мне сказала: «Мама, я боюсь выступать на концерте», я ответила: «Дианочка, конечно человек может бояться. Каждый человек может чего-то бояться, и ты бояться тоже можешь. Здесь нет ничего страшного. Ты знаешь, многие артисты чаще всего тоже волнуются перед выступлением. Это свойство людей волноваться и бояться. Они выходят, несмотря на страх и выступают, поют, показывают спектакли, сами в процессе получают от этого удовольствие и радуют людей». Ребенок восприимчивый, слушает меня, поэтому и стал более спокойным и стабильным.

- Здорово. А теперь небольшая провокация. Возможно ты смотрела фильм «Майор Пэйн». Быть может вспомнишь, как майор реагировал на Тайгера, когда тот чего-то боялся и рассказывал, что кто-то страшный спрятался у него в комнате в шкафу: «Я боюсь туда идти!» Как майор Пэйн на это реагировал? Не смотрела? Так посмотри, прямо с дочкой. Это хороший семейный фильм. При этом он вроде бы о воспитании мальчиков, но с другой стороны вопрос: а в данном случае, должна быть какая-то разница в воспитании девочки и воспитании мальчика? Как ты считаешь? В отношении ко всяким «страшно», «боюсь», «трудно»?

- В моем представлении разница может заключаться только в том, что я оказываю девочке большую помощь и поддержку. Меньше форматирую ее.

- А почему? Девочки что, более дефективные?

- Они воспринимают все более эмоционально.

- Что такое более эмоционально? У них больше эмоциональной энергии? Это хорошо. Нужно пользоваться тем, что у них больше эмоциональной энергии. Или что ты имеешь ввиду?

- Девочки воспитываются как существа нежные, любящие, женственные.

- Конечно, а причем здесь страхи?

- Когда я помогаю ей бороться со страхом, я понимаю, что она у меня будет более женственной, нежной. Поэтому я стараюсь быть вместе с ней и оказать ей поддержку.

- Как-то у мужчин этот вопрос решается проще. Это правильно? Или это не правильно и к девочкам нужно относиться, как к тем, кто будет бояться, как к слабым, более беспомощным, нуждающимся в большей поддержке, как более слабые существа? Девочки действительно более слабые и дефективные? Я бы сказал, что нет. Я бы не считал, что они более слабые и, не дай бог, дефективные.  Я бы категорически возражал, чтобы про девочек так думали. А почему ты к сильным девочкам относишься, как к слабым?

- Это скорее всего просто моя поддержка, а не из-за того, что она слабая.

- А поддержка кому нужна? Сильным?

- Сильным тоже бывает нужна поддержка.

- Конечно нужна бывает. А кому больше нужна?

- В данном случае, я знаю своего ребенка и знаю, что он нуждается в поддержке и в участии, чтобы я была рядом.

- У меня есть гипотеза. Я думаю твоя дочь сильнее многих мальчиков, но ее сила заключается не в том, что она может справляться со своими эмоциями, а в том, что она умеет сопротивляться тебе сильнее многих мальчиков, обыгрывать тебя, изображать тебе свои страдания, страхи и выставлять плач. Она просто выпускает против тебя войска мощнее. И поскольку ты ее больше боишься, ты с ней действуешь мягко, а не так, как действуют против мальчиков. Мальчики так не воюют. А девочки воюют страшнее. Коллеги, что думаете?

- Согласна с вами, что она может использовать то, что она так эмоционально реагирует, как свое оружие против меня. Дело в том, что подходы жесткого форматирования: «Делай так и убери свои слезы» к результату не вели. Она ревела еще больше, действительно видно было, что она была совсем вялой.

- То есть она возражала против форматирования и выставляла новые протестные защиты перед которыми ты сдавалась. Так?

- Можно это и так назвать. Поэтому я могла бы достичь результата через такое жесткое воздействие или жесткое форматирование, но тогда, я думаю, это бы негативно сказалось на ее психике.

- А что ты имеешь ввиду? Что бы она еще себе изобразила в психике, чтобы доказать тебе, что ты была не права, чтобы больше на нее не давила и выставлять тебе, для создания чувства вины? Как ты думаешь, что бы она тебе придумала, изобразила?

- Для нее бы эти эмоции стали бы более привычные, более выраженные.

- Какие?

- То, что она ревет, сопротивляется.

- Она бы стала тебе реветь чаще, если бы ты ее жестче форматировала? Что ты имеешь ввиду? Это?

- Да.

- То есть она бы еще больше с тобой воевала против форматирования, почему ты пытаешься ее ограничить?

- Она бы чаще эмоционально реагировала, у нее был бы плохой сон. Это так оно и было.

- Естественно, если громко орать перед сном, то сон сбивается.

- Да. Может быть, если бы я была последовательна в своих действиях, не реагировала на ее эмоции, возможно я бы добилась результата, но это было бы жестко. Я считаю, что могу добиться того же самого более мягкими методами, то есть оказывать ей поддержку и больше хвалить за то, что есть похвалить. А там, где нужно как-то воздействовать, то я могу об этом говорить, не создавать жесткие рамки, а говорить, как будет лучше и правильнее.

- То есть она тебя выдрессировала, что с ней можно только по мягкому, долго и ласково. А кто попробует с ней по-другому, она мгновенно скажет: «У меня будет истерика, понял?». Муж попробует когда-нибудь с ней жестко поговорить, а она устроит ему пару истерик, скажет: «У меня характер такой, ты знаешь, что моя мама со мной не справилась, ты что ли, думаешь, справишься?». А дальше муж с ней разведется. Потому что зачем ему такая истеричка? Он что ли будет ее долго уговаривать или на работе все будут долго возле нее плясать?

- Дополнительно к тому, что мы находим взаимопонимание, я обучаю ее правилам поведения и с другими людьми, и в обществе.

- Хорошо.

- И умению договариваться, и умению выслушать. То есть я говорю еще: «Сейчас ты действительно рассердилась, разозлилась, но с другими людьми твои номера не пройдут, и там ты будешь уметь выслушивать и договариваться уже без своих эмоциональных всплесков».

- То есть оказывается, что с другими людьми она может вести себя без истерик, решать вопросы: сказано – сделано, а вот с мамой никак не может - у нее будет психотравма. Да?

- Они были. Сейчас это сходит на нет. Мы можем уже с ней договариваться и разговаривать без истерик, которые были раньше.

- Я думаю ты действуешь достаточно разумно и ты приведешь ее в порядок, просто не все нужно делать с бешеной скоростью. Ты потихоньку приводишь ее в нормальное состояние. Но то, что двигаться в этом направлении нужно – абсолютно верно! Вспомнилась любопытная ситуация, которую хорошо запомнил. Как-то мы вылетали с детьми из Болгарии и когда проходили контроль вещей, пограничники заметили бутылочку кока-колы, для детей это было самое любимое, из-за этого девочки в свое время всегда между собой дрались: «Что ты у меня хлебнула? А это мое! Не дам!». Это была маленькая детская драгоценность из-за которой они воевали. А тут, из их сумочки пограничник выбирает эти бутылочки и выкидывает, не спросив их, в мусорку! Я смотрю на лица девочек, какую они сейчас выдадут реакцию? Вижу абсолютно спокойные лица, ничего не колыхнулось в их душе. Я думаю: интересное дело, а если бы мы попробовали бы вытащить у них из сумочки, что бы они выдали? Не сомневайтесь, они  бы пол аэропорта снесли. Девочки энергичные. Думаю, а почему же здесь они по-другому? Может все в голове есть, понимают, что на маму шуметь можно, а на пограничника. Ну не дуры же они, правда? Они просто знают, что на маму можно, потому что она боится, а пограничник не боится.

Комментарии
Статьи по теме
Какие первоочередные задачи мы ставим перед собой и детьми? Наши дети учатся просыпаться и ложиться вовремя, учатся следить за своей речью, прописывать план дня, ставить цели, организовать себя. 
Вы хотели знать, как зарождаются детские страхи?
Беседа с проф. Н.И. Козловым.
Должны ли маленькие дети быть бесстрашными? Нужно ли прививать им страх? До скольки лет страх детям нужен?
Категории
Женский подход Страхи Эмоции Автор-Жертва Воспитание мальчика Воспитание девочки Расформировать Родители и дети: отношения и проблемы Родители, дети, воспитание Муж-жен культура