Умею слушать. Отчеты. Дистанция
Умею слушать. Отчеты
Дорогой друг

Сейчас на нашем портале Дистант-НИК ты в качестве гостя. Для тебя открыты возможность познакомиться с результатами и историями успехов членов нашего Клуба, а также пройти некоторые, доступные для тебя учебные курсы. Если ты хочешь двигаться вместе с нами, научиться жить ярко и эффективно, то тебе необходимо авторизоваться и вступить в наш Клуб.

Мы будем тебе рады! Ждем!

Вступай в клуб Дистант-Ник
Становись счастливым человеком будующего!
Умею слушать. Отчеты

ДИСТАНТНИКИ ПИШУТ

Для того, чтобы отработать тезисную речь, в общую группу «Центра» «ВКонтакте» выкладывается задание:

1. Скопировать текст, состоящий из 5-6 предложений, бросить в свою беседу микрогруппы и выделить главную мысль.

2. Написать свой пример и задать вопрос «А вы как думаете, это верная главная мысль?" 

Подростки поступили таким же образом, даже не подозревая, что это отработка упражнения. Но тем самым скопировали меня и спросили мнения своих напарников.


Я ехала в такси. Мужчина-водитель стал рассказывать про марки автомобилей, про возможные виды страховок, про автосалоны. В связи с отработкой упражнения "Женщина" и "Послушание" я сначала приняла сам факт, что при разговоре с Мужчиной я говорю меньше, чем он. С первых слов его рассказа я подумала: "Я это знаю", а потом мелькнула мысль: "Ему приятно рассказывать мне, хорошо… Он не ждёт моей реакции на свои слова, а просто наслаждается процессом. Наточка, расслабься…" Всё! Информация стала входить в меня, как в пустой сосуд. Мне понравилось!


За прошедшую неделю благодаря тому, что я задавала супругу вопрос «А правильно ли я поняла, что…», я предотвратила 3 надуманных мной конфликта.


Для меня это очень большое поле работы, поскольку я:

  • вообще не уточняю, о чем говорит собеседник, истолковывая его/ее слова как мне удобнее;
  • могу точно, дословно повторить обращенный ко мне вопрос лишь в половине случаев;
  • тезисы собеседника могу повторить чуть более чем в половине случаев;
  • я регулярно начинаю споры по поводу того, что собеседник не имел в виду;
  • в конфликте я не могу точно воспроизвести слова свои и противоположной стороны.

Я работала над этим упражнением три месяца! Как же это сложно для меня оказалось слушать внимательно, а еще при этом изображать заинтересованность на лице и в жестах.

Итак, что я применяла и как:

В первую очередь позаботилась о внимательном и доброжелательном выражении лица и фиксации глаз на лице собеседника. Далее, ввела кивки головой и угукания, показывая, что я вся внимание. Таким образом, создала приятную атмосферу для общения. Хочу отметить, что желающих пообщаться прибавилось.

Во-вторых, стала мысленно проговаривать за собеседником его слова, чтобы не оставить себе времени и возможности думать о постороннем, чем я очень любила заниматься, пока мне что-то рассказывали. Дополнительный плюс этой техники — лучше запоминаешь и понимаешь, что тебе говорят.

В-третьих, на всякий случай, чтобы удостовериться в правильности моего мнения по поводу сказанного, я стала задавать больше уточняющих вопросов и кратко формулировать и озвучивать итог по разговору. Как результат, уменьшилось количество споров из-за недопонимания.

В-четвертых, полезно выделять в услышанном введение, тезисы, иллюстрации и выводы, тогда проще понять, полностью ли выдал тебе человек то, что хотел сказать, или умолчал половину, и нужно вытянуть из него остальное.

В-пятых, освоение повтора дословно также хорошо помогает поддерживать разговор, очень важно иногда повторить собеседнику сказанное, чтобы он развил свою мысль. Сложно сказать, что я его в полной мере освоила, но буду дальше встраивать этот навык.

Комментарии
Категории
Коммуникация Проф коммуникация Синтонное общение Аффилиативное общение Умею слушать Искусство общения Мастерство коммуникации Сотрудничество, командная работа Эффективное общение Универсальные бизнес-компетенции Отчеты